Р. Вурмбранд, "Наедине с Богом"

Пролог

Эта книга является результатом совершенно бездеятельной жизни в одиночном заключении в коммунистической тюрьме Бухареста. Я провёл три из четырнадцати лет заключения в одиночной камере, на глубине тридцати футов под землёй и с пятьюдесятью фунтами цепей на ногах и кандалами на руках, не видев солнца, луны, звёзд, дождя, цветов, не имея бумаги и карандаша, не говоря уже о Библии.

Я не слышал ни малейшего звука. Охранники носили обувь с мягкой подошвой и никто не мог услышать как они приближаются. 

Я не видел человеческого лица, за исключением моих мучителей, чьи лица не были человеческими. 

Я не видел цвета. Я забыл о существовании фиолетового, голубого, красного, жёлтого.  Я видел всё время лишь серые стены и мою унылую серую форму. 

Сегодня тысячи христиан, евреев и других невинны находятся в похожих обстоятельствах во Вьетнамских, Китайских, Советских, Мозамбикских, Угандских тюрьмах.  Они уже давно перестали задаваться обычными для людей  вопросами. Вместо этого они вопрошают:

" Живу я или существую?", "Является ли то, что я переживаю существованием?", "Является ли жизнь кошмаром?". " "Существует ли Бог?", "Существует ли существование?", "И что же если Бог существует?", " Что может быть хорошего в Его существовании, если Он не помогает нам? Если Он не может победить зло, как Он смог сотворить мир?"

В течении тех лет одиночного заключения, я сочинил 350 проповедей. 

Я создал их в уме, потому что не мог  записать.  Я произносил их каждую ночь перед невидимой аудиторией. И запечатлел их  в памяти, используя простую систему запоминания, суммируя проповеди в котроткие рифмы, которые  повторял снова и снова. 

Когда меня освободили, я забыл о сне, пока не переложил всё, что запомнил на бумагу. Из 350 проповедей, я сумел воспроизвести лишь 348.

Подобно тому, как некто растворяет кубик концентрированного куриного бульона в кипящей воде, так я превратил эти концентрированные мысли в проповеди.

Мне не трудно было перенестись в памяти в застенки тюрьмы, потому что даже будучи свободным, я продолжаю жить там.  Я читаю только о страдающей Церкви. Я пишу и проповедую только ней, я тружусь для неё и вижу её в своих снах.  Хотя сыны Израиля и вышли из Египта, Египет не вышел из них. Тот, кто провёл годы в местах лишения свободы, останется узником, даже на свободе. 

Некоторые из этих проповедей уже были опубликованы в двух книгах, "Проповеди из одиночного заключения" и в "Если бы тюремные стены могли говорить". Обе книги были тепло встречены аудиторией.  Многие читатели написали, что были вдохновлены. Это воодушевило меня  представить ещё несколько проповедей, созданных в исключительных обстоятельствах, на суд читателя. 

 Темы этих проповедей направлены на разрешение фундаментальных вопросов, извечно мучающих людей в их подсознании. Когда у человека возникают подобные вопросы, в особенности в таких исключительных обстоятельствах, в которых находился я сам, то он начинает понимать, что так называемые "практические" советы о духовной и материальной жизни есть не что иное как попытка избежать ответов на эти чрезвычайно важные вопросы, мучащие его душу.

Генри Д. Торо пишет:

"Искусство жизни, жизни поэта означает что нужно, не имея никаких дел, всё-же что--либо делать."

 Много произведений поэзии были результатом праздной жизни их создателей, которой поражались современники. Моя праздная жизнь в одиночном заключении помогла мне сформулировать многие вопросы. Ответы на них не нужны.

Однажды некто пришёл к своему пастору, прося его совета в сложном жизненном вопросе. Пастор ответил: "Ну что ж,  преклони колени в церкви и проведи пару часов в молитве." Прихожанин изумился: " Неужели вы думаете, что благой Господь явится мне в течении этих двух часов?" "Нет", - ответил служитель: "но за время, проведённое в молитве, ты поймёшь, что можешь жить спокойно и с неотвеченными вопросами, сохраняя веру в Него".

Я тоже пришёл к подобному выводу. 

Иисус вопрошал с креста:

"Боже Мой, Боже Мой! для чего ты меня оставил?"  (Мф.27:46)

Ангел не явился с ответом, но Он смог стойко перенести боль этой тайны и физические страдания и завершить свою земную жизнь победным возгласом:

"Отче! В руки Твои предаю дух Мой!" (Лк. 23:46)

Надеюсь что и книга эта послужит вам тем же.

Как мы проводим время

Дорогие братья и сёстры.

Уверен, вы бы хотели узнать как мы проводим время в заключении. Должен признаться - время проходит здесь быстро.

Когда, я думал о том, что возможно буду заключён в тюрьму, то слышав истории о недостаточном питании и голоде, то мне стновилось страшно. Теперь я понимаю, что голод не так уж и сложно переносить. Иногда богатый человек с добрыми намерениями думает о голоде бедного более, нежели тот вспоминает об этом. Человек очень часто находился в ситуациях, где запасы пищи были скудны или ограничены. Голод был правилом, а сытость - исключением. Поэтому человек выработал механизм приспособления к голоду. Рассказывают о гугенотке, который прожил сорок шесть лет в тюремном заключении. Врядли   у неёё было достаточно пищи в течении этих лет, но тем не менее она выжила.

Я не задумываюсь о голоде.

Однако я очень много путешествую. Иногда я часами парю над Африкой. Я вижу её темноту, её кишащие жизнью, тускло освещённые джунгли, населённые дикими демонами. Я вижу Израиль, арабские страны, Индию, Китай,

огромный муравейник Азии, место многих преступлений и немногих алтарей.

Я пролетаю над Австралией, Полинезией и  Новыми Гебридами.

(Продолжение следует...)