Ричард Вурмбранд: "Маленькие ноты, которые нравятся друг другу".

Отрывки из книги.

Пётр и воскресший Христос
Пётр и воскресший Христос

Эта книга не является выражением человеческих мыслей и чувств. Я не люблю скучные и пусть даже вдохновенные проповеди, в которых религиозные служители излагают свои мысли и свои убеждения. А ещё я не люблю избирательные компании, во время которых озвучивают чьи-то хорошие или плохие мнения. Я-бы предпочел чтобы никто не открывал рта до тех пор, пока не познал истину, объективную истину.

В старые времена, жили люди среди евреев, которые называли себя пророками и когда они говорили или писали что-либо, то начинали со слов:

"Так говорит Господь!"

Я пишу эту книгу в полной уверенности, что я лишь глас. Через меня, сам Всевышний обращается к вам.

Многие из вас посмеются такому заявлению в самом начале книги. Я люблю, когда кто-то смеётся, пусть даже и надо мной. Смех полезен. Врачи рекомендуют. Ведь так мало причин в этом мире, чтобы быть весёлым. Почему бы и не посмеяться надо мной? Примите это как безумие, но через эту книгу, Бог говорит с вами.

Но как я могу наверняка знать об этом? А разве Бог не такой как я, в чём Он отличается от меня? Способы связи с Ним иногда работают хорошо, но иногда выходят из строя, и тогда я могу неправильно понять Его.

Иисус взывал на кресте: "Эли, Эли!" (что означает на еврейском - мой Бог, мой Бог!). Те, кто стоял подле креста, подумали, что он зовёт пророка Илию. Подобное непонимание происходит с людьми и по сей день.

Как-же тогда, я, Ричард Вурмбранд, могу быть абсолютно уверенным в том, что я пишу именно то, что хочет сказать Бог?  А как знали об этом пророки?

Произошла огромная подмена понятий. Сфера религии и грамматики существенно отличаются одна от другой. Если ученика в школе попросят поспрягать глагол, а он, вместо этого заявит, что Бог есть любовь и верущий в него рожден свыше, такой ученик получит плохую отметку. Религия не имеет отношения к правилам грамматики.

Но и грамматика не имеет решающего значения в религии. В практической жизни нам необходимо спрягать глаголы, для этого существуют личные местоимения. Нам всем необходимо различать между нашей собственностью: моим домом, моей книгой, моей женой или женой принадлежащей другому. Но, пожалуйста, оставьте притяжательные местоимения в сфере грамматики, не пользуйтесь ими в религиозной жизни.

Когда Иисус Христос втретил Савла на его пути в Дамаск, то сказал ему: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?"

На что Савл мог ответить совершенно искренне: "Я никогда не гнал Тебя. Я гнал Твоих учеников." Но Иисус, хотя и является Вездесущим по Своей природе, не делает различия между Собой и Своими учениками. Он чувствует, что Его Самого преследуют, когда кому-то из учеников больно; Он плачет со всяким плачущим и радуется с радующимся.
Иисус говорит, что в день суда, злые люди услышат упрёк: "Я был голоден, болен и в темнице и вы не посетили Меня." И затем Он объясняет, что когда Его меньшие братья страдали, Он Сам проходил через те-же страдания.
Господь Иисус - наш руководитель в духовной жизни. Но, возможно и Сам Он не пройдёт экзамен по грамматике, так-как часто подменяет личные местоимения "я" и "он".
Суть христианской религии состоит в том, чтобы быть опъянённым любовью. Опъянённые люди могут легко запутаться между предметами и людьми. Различие между "я", "ты" и "он" исчезает. И следовательно, если я опъянён любовью Божией, Он говорит через меня.

Две тысячи лет тому назад Иисус сказал: "Я есть истина." И за две тысячи лет это Его утверждение было фальсифицировано и прочтено как-будто Он говорил: "Он есть истина." Но Он говорил не так. Он сказал: "Я есть истина." Если вы превращаете "Я" в "Он", пусть даже и с заглавной буквы, то вы еще не постигли самого главного.
Что может Иисус, "Он", Бог, воплотившийся в плотнике, жившем две тысячи лет тому назад в Палестине, рассказать вам о современной технике, о социализме, о демократии, о военной диктатуре, и что из этого предпочесть, или о том следует нам или не следует принимать философию Тельхарда да Жардена или философские выводы теории Ейнштейна, или-же о том следует нам быть модернистами или фундаменталистами?
Что мог Иисус, человек живший две тысячи лет назад в Палестине, сказать вам о теории эволюции? Мог-ли Он посоветовать за Джорджа или за Стива предпочтительней выйти замуж? Мог-ли Он давать хоть какие-нибудь советы в практической сфере? Иисус никогда не желал быть "Им". Для того чтоб навечно остаться истиной, Он должен быть "Я". Я есть истина, а не Он есть истина. Если я желаю обладать истиной и быть истиной, Иисус должен стать "Я" для меня.
И совершенно не верно считать, что Он должен стать моим я. Он и есть я. Лютер говорил: "Христианин есть Христос". И это факт, хотя вы, возможно, ещё не осознаёте этого. Когда мои глаза открыты, я могу сказать вместе с Павлом: " Уже не я живу, но Христос живёт во мне." И тогда я становлюсь уверенным в своих мыслях. И я пишу книгу, будучи уверенным, что Бог говорит через неё.
Мужи Божии всегда мыслили так. Мартин Лютер писал: "Необходимо делать различие между моим призванием и мной самим. Я почитаю себя малейшим. Но призвание моё - неприкосновенно. Никому не должно иметь высокого мнения о своей собственной персоне, но каждый должен прославлять своё призвание во славу Божию. И более того, служитель Божий не должен ничего доказывать, когда говорит, слова его следует принимать как слова Божии."
Стать христианином означает стать подобным Христу. В каком смысле? Не каждый верующий в Него иудей, не каждый - плотник, не каждый из нас мужчина. Каким-же образом я должен уподобиться Христу? Он прожил жизнь человека, который имел полную уверенность в правоте своего дела. В Его времена, как и сегодня, существовали сотни религий. Только в Галилее бок о бок жили различные народы, исповедующие каждый свою собственную религию. Он никогда не избирал чьей-то религии. Вместо этого, Он был уверен в правоте Своей веры. Палестина тех времён была разделена на множество различных групп: зелоты, иродиане, ессеи... Иисус не примкнул ни к одной из них. Когда Он говорил о земном, остальные должны были согласиться с Ним. Он-же никогда не принимал того, чему учили другие. Он знал, что являлся воплощением истины. Быть христианином означает быть подобным Христу, то есть человеком без сомнений в истинности своей веры. Быть человеком, знающим что Христос не есть "Он". Когда такой человек говорит, - Христос говорит через него.
Воплощая реальности духовной жизни в слова, я буду вынужден использовать личные местоимения, но мои слова будут прозрачными. Через них вы должны постичь реальность: это Господь обращается к вам, говоря: "Прийди ко Мне!" И вы должны прийти к Нему, стараясь чтобы "Он" не оставался лишь "Им" для вас. Хочу ещё раз объяснить свою мысль. Я не призываю вас прийти к Нему. Слово говорит: "Прийди ко Мне!" Не к Нему следует вам прийти, чтобы не превращать в объект поклонения "Его" и не удовлетворяться лишь этим.
Идея объекта и субъекта есть ни что иное как иллюзия, укреплённая в нас лингвистическими конструкциями. Они и меня обязуют использовать местоимения. Но я делаю это, осознавая, что то, что мы называем "я", есть лишь непостоянная точка взаимодействия различных сил, бесконечно меняющих свою интенсивность и направление. Попытайтесь научиться мыслить вне категорий "я", "он" и "ты". Мыслитель, мысль и процесс мышления - едины...

Существует лишь всемогущее "Я". Десять заповедей начинаются со слов "Я, Бог". "В Нем мы движемся, живем и существуем." (Деяния апостолов 17:28). Мы формируем внутреннюю жизнь Божию. Мы не внешние для Него. Бог постоянно противопоставляет нашему "я" Свое. Иеремия не желает принять призыв стать пророком. Он говорит Богу: "Я еще молод", но Бог отвечает: " Не говори: я молод.... ибо Я с тобой." (Иеремия 1: 6-8) Знаменательны здесь слова: "Не говори: я.... ибо Я..." Где в ход событий вмешивается Его "Я", наше собственное перестает играть роль.

Захария, получив ангельское обетование о будущем сыне, будущем предтече Христа, говорит небесному посланнику: " Ибо я стар". Этот протест аннулирован словами: "Я - Гавриил". (от Луки 1: 18-19) При встрече с ангелом, говорить, используя в терминологии местоимение "я", бессмысленно. Здесь уже действует не "я" Захарии, но "Я" Гавриила.

Бог называет человека глупцом. (Луки 12:16-20). Он думал только о земных богатствах. Совершенно не трудно увидеть в нем глупца. В трех стихах Библии он использует слова "я" и "мое" девять раз, не зная, что это "я" умрет в ту самую ночь и "мое" перейдет" в распоряжение других.

Мы вернемся к этой идее позже. Прийти к Богу означает прийти к самому себе, к своей настоящей сущности, к Тому, чей образ и подобие вы несете в себе, к настоящему истинному "Я". Иисус сказал Св. Катерине Сиенской:

"Я есмь, А ты - нет".

 

 

                                     * * *

В моей церкви в Бухаресте был русский прихожанин, он не знал румынского языка. На этом языке проходили все наши служения. Но он никогда не пропускал ни одного собрания. Во время служения он обычно читал свой Новый Завет на русском языке.

Я чувствовал себя ответственным за этого человека. Однажды я обратился к нему, сказав: "Послушай. Я ведь твой пастор и хотел-бы занть насколько ты понимаешь то, что написано в этой книге. Выбери какой-нибудь отрывок на свой вкус и объясни мне его значение.

Он прочёл мне 1-ю главу 1-го послания к Коринфянам и объяснил:

"Апостол пишет, что Павел насадил церковь, а Апполос поливал, но Бог её умножил. Из этого он сделал вывод, что ни Павел, ни Апполос не значат ничего, а только Бог. Итак, если ни Павел, ни Апполос ничего не значат, то чего-же стоишь ты, брат мой? Бог называет не существующее, как существующее. Довольствуйся быть ничего не значущим."

Я обнял его и поздравил за лучшее, чем у меня самого, знание Писания.

  

                                         * * *

Иисус говорит: "Прийдите ко Мне". Примите это призвание. Не имейте сердце изо льда, которое твердо как полы в той темнице, на полу которой Иисус, наверное, лежал, после ареста в Гефсимании.

 

                                         * * *

Иисус говорит: "Прийдите ко Мне", а не только на помпезные церковные служения. Великий инквизитор у Достоевского говорит Иисусу: " Мы улучшили твое служение". И Иисус в своем смирении благодарен этому. Он обещал нам, что мы будем делать дела даже большие, чем его. Но Он желает, чтобы вы пришли к Нему, только к Нему.

Христианство очень изменилось за последние столетия. Христианство во времена Иисуса было другим, чем христианство первой церкви в Иерусалиме, которое, в свою очередь, отличалось от первых христианских церквей в языческом мире. Официальная церковь времён императора Константина Великого была тоже другой. Затем церковь изменилась в средние века, во времена Реформации, во времена рационализма и во времена пиетистов, модернистов, затем была подпольная церковь и контролируемая государством и наконец появилось современное харизматическое движение в свободном мире. Ориген считал христианство частью духовного движения, подготавливающего человечество для ещё более высоких целей. Высшие формы христианства ещё могут возникнуть в будущем. Все они - движущая сила Христа, который не изменяется и продолжает призывать: "Приди ко Мне".

 

                                        * * *

Должен ли я прийти к Нему? В Евангелии от Луки (24:5) написано, что Иисус оставил своих учеников. Это является определённым и абсолютным фактом, истиной, действительной для всей нашей земной жизни, но и обратная сторона этой истины не является ошибочной. Её можно назвать противоположной истиной. Всё, находящееся в этом мире имеет двойственную природу, не менее и наши взаимоотношения со Христом. Истиной является то, что Иисус оставил род людской и также истинно то, что Он стал внутренним "Я" человека. Вы ищете Иисуса? Тогда первым условием для того, чтобы найти Его будет исполнить то, что Он сказал римским солдатам перед арестом: "итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут", "(Ин.18:8)

Когда первосвященник спросил Иисуса о его учении, Он сказал:

"Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил". (Ин.18:21)

К счастью эта дискуссия была прервана пощёчиной, которую Он получил от воина, стоящего рядом. Иначе Он получил-бы страшный удар от самого первосвященника, который мог ответить: "Кого из тех, кто слышал тебя я могу спросить о твоём учении? Один из них предал тебя нам, и, как ты догадался, он не самым лучшим образом отзывался о тебе. Другой твой ученик сейчас на моём дворе и он говорит, что ты - обыкновенный человек и он не знает тебя. Остальные твои ученики разбежались. Люди, слышавшие тебя, сейчас ожидают, чтобы свидетельствовать: "Этот человек сказал, что хочет разрушить храм", - не очень привлекательная сторона твоего учения. Ты учил тысячи людей. И они ничего не поняли. Завтра они будут кричать: "Распни его!" Иоанн, твой любимец, здесь, но он безгласен. Ты единственный, кто может расказать о своём учении. А если ты откажешься, мы продолжим и без того".

Ситуация не намного изменилась с тех пор. Если вы желаете узнать об учении Христа, позвольте его ученикам идти своим путём.

Моей первой рекомендацией является следущее:

позвольте каждому человеку в этом мире идти своим путём. Позвольте всем церквам мира и тем, кто их представляет идти своим путём, верным или не верным, а вы, отвечающий только за свою душу, - прийдите к Иисусу.

 

                                        * * *

Прийдите настолько близко к Нему, чтобы стать единым с Ним.

Когда первые христиане встречались в катакомбах, они использовали в своих проповедях следующую иллюстрацию: юноша безумно любил девушку. В один из дней он не смог уже дальше ждать. Он постучал в её дверь посреди ночи, умоляя её открыть. Она спросила: "Кто это?" "Это я", - отвечал он. Её ответом было: "Моя комната слишком мала для двоих, в ней есть место лишь для одного. Уходи..."

Он бродил и скитался по миру, чтобы забыть свою боль. Он не мог понять почему она отвергла его. Он знал, что она тоже любила его. Наконец, после многих лет, к нему вдруг пришло озарение. Поздно ночью, он вернулся к дому возлюбленной и вновь постучался в дверь. На вопрос "кто это?" на этот раз он ответил: "Это ты"... Дверь открылась, девушка обняла его и сказала: "Я очень долго ждала"....

В каком измерении находится Бог? Он говорит с Моисеем между двумя шестами ковчега, в которых евреи носили десять заповедей, данные им на горе Синай. Небо - это самое тесное место во вселенной. Там есть место лишь для одного. Только те войдут на небеса, которые сольются в одно с Ним.

Шекспир говорит в "Фениксе и черепахе": "И числа все в любви погибли..." Любовь не может сосуществовать с множественностью. Те, кто любят, всегда становятся едиными сердцем и душою. Муж и жена едины. Христос и Бог едины. И также верная душа со Христом. В любви различия между "я" и "он" невозможны. Царь Соломон говорит в своей песни:

"Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа,но единственная--она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей." (П.песней 6:8-9)

 

                                    * * *

Прежде чем мы продолжим, позольте мне повторить своё предупреждение: Бог говорит с вами с этих страниц. Не принимая Иисуса, вы совершите духовное самоубийство.

Жил человек, у которого всю жизнь было много бед и напастей. Однажды ночью, он метался в постели, не силах заснуть. Он просил Бога показать ему невидимого врага, разрушающего его жизнь. За занавесью он увидел этого врага - себя самого! Вы - враг самому себе, когда отвергаете Христа.

Мы подобны шелкопряду, ткущему свой собственный кокон. Каким мы построим дом своего собственного будущего?

В румынском городе Лугой, директор тюремного учреждения получил письмо с приказом аррестовать своего заместителя, лейтенанта. Он вызвал лейтенанта в свой кабинет и сообщил ему: "Сегодня к нам прибывает новый политический заключённый, Приготовь для него камеру." Лейтенант выбрал наихудшую камеру из бывших в его распоряжении. Все камеры в этом учреждении были в плохом состоянии, но в некоторых было немного больше света, некоторые были совершенно сырыми, а другие в лучшем состоянии. Затем он пришёл к директору тюрьмы и сообщил, что приказ выполнен наилучшим образом. Но директор пожелал сам увидеть эту камеру. Когда он пришёл, то поразился ужасному состоянию помещения:

"Лейтенант! Вы не могли подобрать камеру получше?"

"Вы слишком мягкосердечны", - возразил лейтенант, - "эта камера как-раз подойдёт для преступника!".

"Вот и прекрасно! Ты - тот преступник", - ответил директор и лейтенанта втолкнули в камеру.

Мы все выбираем свою будущую обитель, отвергая или принимая Христа.

 

                                 * * *

Те, кто отвергают Его, будут страдать в аду.

И это страшное место. Я знаю. В своём духе я находился там часто, потому что ад не окружён безразличием, но любовью христиан. В евангелии от Луки рассказывается о том, что те, которые пребывают на небесах так любят тех, кто в аду, что готовы перейти из рая в ад, только лишь бы помочь им. Но это невозможно.

Ад - это страшное место. Как страшно остаться там навечно.

Святая Катерина из Сиены однажды увидела дьявола и написала, что лучше чем ещё раз увидеть такое чудовище, она бы предпочла всю свою жизнь ходить по горящим углям.

И дьяволы будут истязать неверных. Святой Анселм говорит, что люди будут крепко связаны в аду так, что они даже не смогут пошевелить пальцем, чтобы убрать червей, разъедающих их глаза.

Лучше принять Иисуса в свою жизнь!

Иисус говорит о судном дне. Я опишу вам его. Бог воссядет на белом троне, за занавесью, а перед Ним те, которых Он будет судить. Бог поднимет Свою правую руку и при этом знаке, существа невыразимой, неописуемой красоты предстанут перед теми, кто будет осужден. И тогда злые спросят Бога:

"Кто эти дивные творения перед нами?" А Бог ответит: "Это то, кем стали-бы вы, если бы приняли Иисуса." И в отчаянии от того, что они потеряли, злые души исчезнут в аду, не способные вынести чувства утраты.

Вы никогда не станете тем, кем быть предназначены, если не прийдёте к Иисусу.

 

                                     ***

Бог призывает вас через меня. А есть ещё некто, кто призывает вас. Это ваше настоящее "я". В притче, Иисус рассказывает о блудном сыне, который раньше времени, взял своё наследство и ушёл в дальнюю страну, где промотал всё, что было у него. Потом голод пришёл в ту страну. Не имея ничего за душой, он стал свинопасом и мечтал насытиться от

бросами, которые давали свиньям. Наконец герой этой притчи, как говорится в Евангелии: "пришёл в себя" и решил вернуться к отцу.

Он "пришёл в себя", - какое подходящее определение! Где же он был до того? Он был, как говорится, - вне себя. Он не упражнял свой разум и не был ведом лучшими импульсами своего сердца.

Как обезьяна, он следовал путями других. Как попугай он повторял их глупости. Большинство людей лучше умрут, чем будут думать самостоятельно. Когда блудный сын пришёл в себя, к своему истинному "я", он безоговорочно вернулся к истине и своему отцу. В этой притче отец представляет Бога. Это не правда, что вы могли жить без Иисуса до сих пор. Это просто ваше истинное «я», великолепное творение, созданное по образу Божьему, не было с вами. Вы принадлежите Иисусу. Вы просто не знали об этом до сих пор. Сын Божий был всё это время с вами и желал открыться вам, но вы были в дальней стране. (Гал.1:16) Через меня ваша истинная личность обращается к вам. Сейчас я - ваша совесть и ваша истинная личность. Я люблю вашу душу больше, чем вы её любите сами. Вы представляете из себя смесь из различных предубеждений и суеверий, собранных по крохе, откуда угодно. Актёр может в один день сыграть Отелло, а на следующий день - Гамлета, но это не делает его ни принцем Дании, ни ревнивым мавром. Он всего лишь актёр и всегда остаётся самим собой. До сих пор вы играли роли атеиста, агностика, революционера наркомана, грабителя, сексуального маньяка, искателя приключений, члена церкви и многие другие. Но ваше истинное "я" эти роли не могли удовлетворить. И теперь ваша истинная суть говорит с вами через меня. Лютер, великий учитель христианства различал между непосредственной верой и верой, познавшей свою суть. Когда кто-то предполагает: «я верую» или «я не верую», то он лишь выражает своё собственное мнение о процессе веры. Его представление о себе самом может быть настолько же неверным, насколько оно неверно по отношению к окружающим. Кто-то может считать себя совершенно здоровым, в то время как рак поедает его организм. А другой считает себя больным, когда его болезни живут лишь в его воображении. Ваше неверие тоже может быть только воображаемым. Вы можете не иметь веры, о которой теологи говорят как о вере сознательной (fides directa), знающей о собственном существовании. Но таким же образом, вы можете и не подозревать о существовании у вас веры непосредственной, (fides directa), веры, которая живёт в вас неосознанно. Младенец существует, не осознавая своего существования, но любящая его мать знает о том, что он существует и о его нуждах. Подобным же образом и вы не подозреваете о том, что происходит в глубинах вашего сознания, в то время как ваша истинная сущность ожидает вас извне. Я исполняю роль вашего "я". Я - ваше сознание. Читая эти строки, вы поймёте, насколько прав был Платон, говоря, что познание есть узнавание. Я не буду говорить вам нечто новое для вас. Вы узнаете в моих словах тот свет, который озарил вас, когда вы впервые вошли в этот мир. Позже, как блудный сын, вы отдалились от самого себя. А теперь я призываю вас прийти в себя. Когда вы вернётесь, ваша вера станет осмысленной и осознанной. И Сын Божий откроется вам. И ваше возвращение к самому себе будет тождественным приходу ко Христу.

 

* * *

Вы всё ещё колеблетесь? Вы утверждаете, что религия не имеет смысла? Я полностью согласен с вами. Только вопрос в том, сколько смысла в нашей обоснованности всему? Насколько мы обоснованы?

Стены определяют размеры комнаты. Только пустое пространство внутри комнат определяет её размеры. Тоже самое относится и к пустоте внутри стакана. Мы живём в пустом пространстве.

Разве для ходьбы нужны лишь стопы? Ноге необходимы другие части тела, кажущиеся бессмысленными для процесса ходьбы: сердце, лёгкие, позвоночник, закон притяжения, атомная и химическая структура земли, и сама дорога. Да, религия бессмысленна. Вы сможете прожить и без неё, так же как вы сможете прожить и без искусства, книг, литературы, без штанов, свежего воздуха, солнечного света, без любви. Но такое существование не заслуживает названия "жизнь". Эти неуместные и не бессмысленные понятия делают жизнь красивой и полной смысла. Вы спрашивает, что Иисус может дать вам. Но почему кто-то должен быть обязательно полезным вам, чтобы вы его любили? К чему эта постоянная гонка только за тем, что приносит пользу? Люди следовали за Иисусом когда Он предсказывал Свою смерть и воскресенье, задолго до того, как Он пообещал вечную жизнь, тем кто пойдёт за Ним.

Мария Магдалена любила Его и отёрла Его ноги своим волосами, не имея никакого представления о том, что сможет получить от Него прощение грехов и место в вечных обителях

Поступайте так же.

Пробудитесь ото сна! Не оставайтесь вечно в сфере того, что имеет смысл! Жизнь изменилась за последние пятьдесят лет больше, чем за последние пять тысяч. Кто-то интересуется квазарами и новами нашей Вселенной, другие - mesons and quarks, а иные - генами. Не занимайте себя только тривиальными вопросами, которые могут принести сиюминутные блага. Ищите истинную реальность. Ищите объяснение целому. Ищите Бога.

Если вы это сделаете, миллионы вопросов возникнут у вас в голове. Эти вопросы настоящий учитель во Христе игнорирует. Учитель от Бога не учит тому, что ученик избирает, но тому, что считает необходимым для духовного роста ученика. В духовной жизни не требуется знать ответы на бесчисленные религиозные вопросы, но быть тем, кого Иисус называет "нищими в духе". Душа должна стать спокойной как море, отражающее красоту неба. Истинный учитель не отвечает на вопросы. И я не готов дать вам ответы на многие вопросы. Лучшее из того, что может сделать учитель - это обезличить себя, уйти в тень, не превращаться в воплощение слова Божия, а лишь гласом, через который Небесный Учитель будет говорить, что Он пожелает…

Когда Александр Великий спросил Диогена, что он может для того сделать, философ попросил его просто не загораживать собой солнце. Вот что душа, алчущая Бога, должна отвечать богословам. И целью этой книги является не рассказать вам об Иисусе, но позволить Ему явить Себя вам. Тот, Кто был явлен в неизвестном хлеву, Тот, Кто явился в написанном слове, сейчас смирил Себя ещё более. Он использовал голос грешника, чтобы привлечь ваше внимание к шёпоту своего внутреннего голоса, голоса вашей истинной личности.

 

* * *

Есть люди призывающие сражаться с коммунизмом, либо с капитализмом, с исламом. Предположим, одна из этих битв завершится победой. Что это изменит? Нацизм был победоносно разбит. Стал ли мир лучше в последствие? Найдутся и люди, которые скажут, что не нужно сражаться ни с коммунизмом, ни с исламом, а нужно жить в мире с ними. Какой мир может быть достигнут между теми, кто ненавидит друг друга? Мир это не отсутствие войны, а наличие любви. Будут такие, которые призывают вообще не заботиться о коммунизме, исламе или капитализме. Если же я не буду заботиться о наиважнейших проблемах человечества, то для чего мне вообще был дан разум? Но я говорю вам: оставьте всё это! Он - это всё, что вам нужно! Когда у вас есть Он, тогда появится решение всех проблем, потому что они перестанут быть проблемами для вас. Иисус говорит: "Я есть жизнь". И это сказано и о вас тоже. Вы будете жит своей жизнью, которой управляет Христос и это будет Его жизнью. Разрушительные сомнения исчезнут. Иисус однажды спросил одного из учеников: «Почему ты усомнился?» Пётр шёл по воде и был в опасности. Ученик не ответил на вопрос Иисуса, а он и не настаивал. А если бы этот ученик и ответил, то возможно сказал бы: " Я усомнился, потому что ты не предсказуемый. Столько людей, веривших в Тебя, всё же утонули. Иногда они смогли чудом избежать смерти. Но невозможно быть уверенным до конца. И Пётр всё равно был бы не прав в своём сомнении. Это потому что когда принадлежишь Иисусу - жизнь или смерть не имеют больше значения. Он вечен и также вечны мы, потому что различие между "я" и "ты" не существует. Грамматика не имеет значения в вопросах религии.

* * *

Многие противники религии утверждают, что она является своеобразным опиумом, иллюзией. Но разве всякая иллюзия вредна? Тонущий человек видит, ощущает себя спящим в кровати, на мягких подушках, а замерзающий видит перед глазами жаркую печь, согревающую тело. Некоторые иллюзии являются защитными механизмами, помогающими нам пережить трудные моменты в жизни. Существуют «хорошие» и «плохие» иллюзии, так же как существуют хорошие и дурные мысли. Иллюзией может быть любящая мать, подающая грудь через железную решётку своему несчастному заключённому дитяти. Иллюзии имеют огромную потенциальную силу. Они могут придать вам её и вдохнуть жизнь тем, кто потерял надежду. Но утешение, которое даёт Христос не иллюзия.

Вы спросите, откуда я могу знать обо всём этом, наверное? Христиане верят, что буддисты и индусы, евреи и мусульмане, атеисты и агностики - все не правы. Они считают, что все остальные верят мифам. Но то, что может случиться с другими, в такой же мере может случиться и с христианами. Они должны испытать свою собственную веру, прежде чем оказалось, что и они в обольщении. Евангелист однажды рассказал еврейскому мальчику о том, что Иисус - Сын Божий и что он погибнет навеки, если не поверит в Него. Мальчик искренне ответил миссионеру: «Но ведь может быть и наоборот. Если Иисус не Сын Божий, а вы верите в Него, тогда вы навеки погибли!» Мы должны помнить о том, что для каждого верующего, какой бы он веры ни был, ценой его убеждениям является сама жизнь. Поэтому нельзя избегать вопроса был ли Иисус просто вымыслом. Кант предоставил человечеству большую услугу. Он показал так хорошо, как никто другой, насколько наше видение мира является производным разума. Мы принимаем впечатления через органы чувств, эти впечатления превращаются в категории при помощи причинной связи, качественной, количественной и конечной оценки. Впоследствии мы размышляем об этих данных и превращаем их в более и более абстрактные формы. А затем, в нашем разуме конструируется представление о Вселенной.

Насколько верно всё это отражает реальность? Ведь возможность самообмана огромна. Последователи различных религий убеждены, что большинство человечества заблуждается и в результате погибнет. Итак, если большинство заблуждается, вероятность заблуждения существует и для меня.

И даже в рамках религиозных исканий, взяв за аксиому существование Бога, вероятность заблуждения продолжает существовать. Фарисеи были убеждены, что их религиозные идеи истинны и что они хранят ключи от грядущего Царства Небесного. Фарисеи были готовы умереть за свою веру. Иисус умер за свою веру тоже. Кто из них был прав?

Данте говорит в «Божественной комедии»:

«Посреди жизненного пути, я обнаружил себя в тёмном лесу, там, где истинный путь был утерян».

И это ощущение знакомо каждому мыслящему человеку.

Существует одна непререкаемая истина – это её поиск в умах людей. Совершенная истина в том, что в человеке существует потребность её искать, и человечество в целом, прикладывает неимоверные, часто безуспешные, усилия, чтобы отличить истину ото лжи и фальши.

Почему нам обязательно необходимо знать, солнце ли вращается вокруг земли, или наоборот, земля вокруг солнца? Знание этой истины не приносит пользы ни на грош. Несмотря на это, мы непрестанно гоняемся за ответами на подобные вопросы, побуждаемые инстинктом, говорящим нам, что истина существует и её необходимо искать.

И в этом поиске мы находим Иисуса. Он не дает лишних обещаний. Он не учит, что основатели других религий не правы и что они его враги. В книге Песни Песней Соломона (1:6), стадами товарищей названы адепты других религий. Иисус не говорит о себе, как о единственной истине. В Евангелии от Иоанна (14:6) есть предложение, в котором всё зависит от пунктуации:

«Я есть путь: истина и жизнь»…

Большинство лекарственных препаратов являются смесью, микстурой. Иисус тоже предлагает нам лекарство – микстуру. Он имеет в виду обстоятельства нашей жизни, которым каждый из нас должен последовать, ответ на поиск истины, которая является необходимостью и условием жизни на этой земле.

Жизнь, основанная только на истине, была бы невозможной. Как смогли бы мы жить, называя горбатого горбуном и уродливую девушку - уродиной? Жизнь так несправедлива, награждая людей по-разному и наказывая большинство из нас незаслуженными страданиями.

Мы должны говорить истину не разрушая жизни.

 

                                     * * *

Мальчику дали две монеты: одну для воскресной школы, а другую на конфеты. Мальчик споткнулся и монеты укатились. Одну он нашёл. А вторая закатилась в канаву. Он сказал: «Бог, твоя монета закатилась»…

Истина провозглашает: «Одна монета для Бога, а другая на конфеты». Но жизнь всегда теряет монеты, приготовленные для святых целей. Тогда истина снисходит: «Быть может, найдётся хоть что-нибудь, что ты готов отдать или может ты, хотя бы искренно пожалеешь об утере?»

Иисус обитал посреди нас, «полный благодати и истины» (Ин.1:14). Что важнее: истина или благодать (милость)? Важнейшим здесь является «и» , указывающее на симбиоз двух понятий. А затем - порядок. Первым идёт милость.

«И от полноты его мы приняли благодать на благодать (милость в англ. переводе), ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». (Ин.1:16,17)

А что до нашего принятия истины, Господь долготерпелив. Никто на этой земле не ходит прямыми путями. Ведь Земля у нас круглая…

 

                                    * * *

В каждом из нас существует желание найти истину, а также и мятеж против требований истины и сомнения в её существовании. Иисус, единственный из известных человечеству основателей религии, говорит о себе, как о воплощении истины. И более того, он утверждает, что Он Сын Божий. В то же время, в наиболее критический момент, он испытывает сомнения. Он взывает с креста, словами из псалмов Давида:

«Боже мой, боже мой, для чего ты оставил меня?»

Иисус является синтезом истины и сомнения в её существовании, и тем не менее, Он есть истина.

Если бы Иисус был выдуманным героем легенды, то авторы этой легенды никогда не сообщили бы, что у них тоже были сомнения о нём. Они никогда не написали бы, что у них были сомнения, даже после его воскресения. Евангелие – это единственная религиозная книга в мире, которая выражает сомнения и веру в истину одновременно. И поэтому оно и истинно.

В Иисусе мы встречаемся с Божеством, Богом, ставшим конкретным, родившимся в пятнадцатом году правления кесаря Августа. Он не задаёт нам вопросов, но испытывает себя самого и ему задают вопросы апостолы, даже после воскресения. Поэтому Он есть истина, на которую мы можем положиться.

И более того. Не существует такого верующего, к которому, время от времени не посещают богохульные мысли. Мысли, в которых они спорят с Творцом. Религиозные люди подавляют эти мысли, хотя они являются частью их природы. Таким образом, они лишают свой разум постичь истину в полноте. (Сомнения должны быть испытаны разумом). Библия – это единственная в мире книга, которая распространяет высочайшие идеи о Боге и в тоже время изображает скандальные понятия о его природе и характере. Например, пророк Исаия говорит, что Бог свяжет челюсти народов уздой и направит их к заблуждению. (Ис.30:28), а пророк Иоиль называет Его работорговцем (Иоиль 3:8). В книге Иезекеиля (6:12), Бог описан как посылающий на свой народ моровую язву, голод и кровь и меч.

Пророк Иеремия говорит о Нём:

«Ты обманул меня, будешь ли ты и впредь для меня как неверный поток и как воды неверные?..»

Библия прославляет Бога и, в тоже время, подвергает Его острейшей критике, на которую способен человеческий разум. Поэтому мы и можем доверять ей как истине. А затем все противоречия разрешаются в абсолютной гармонии…

 

                                  * * *

Многие говорят: «У меня своя религия. Почему я должен обязательно становиться христианином?» Потому что христианство содержит в себе истину. Не все религии одинаковы. Поставить их на один уровень, это как сказать: « Я так люблю музыку, что мне абсолютно всё равно какая это музыка – «Битлз» или Бетховен.» Религиозные люди должны уметь отличить истинную религию от ложной. Христианство есть истинная религия, потому что оно охватывает в своей всеобъемлющей любви и все другие религии, и даже отсутствие религии. В священной книге этой религии, единственной подобной религии, не сказано, что необходимо верить только в «христианство». Сутью христианства является любовь, а любовь «всему верит» (1 Кор.13:7), а не только христианству. Это единственная религия, которая не ограничивает своих последователей только её учением, но призывает помышлять о «том, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала…» (Филип. 4:8) с какой бы стороны эти мысли не приходили. И потому что она уже имеет в себе все эти аспекты, то не имеет нужды в объединении с другими религиями…

Потому что христианство это - Религия с большой буквы. 

 

                                    * * *

Существует много неполных истин. Иисус есть воплощение истины. Толпы народа следовали за ним, во время его земной жизни. Он не обещал им ничего, кроме креста. Кто-то следовал за ним, потому что он мог накормить и исцелить. Но невозможно найти логическое объяснение тому, почему столь многие следовали за ним бескорыстно, по крайней мере, какое то время. Люди обычно следуют за демагогами, которые обещают рай на земле, но никогда не выполняют своих обещаний. Иисуса любили, потому что божественная красота сияла на его лице. Он просто призывал: «Придите ко мне» и люди приходили. Он также зовет и вас: «Приди ко мне». Просто идите…

 

                                  * * *

Многие скажут: «Но я – учёный. Я не могу принять на веру непорочное зачатие. Я знаю, что существуют природные законы, которые не могут быть нарушены». Но они и не были нарушены в жизни Иисуса. Для Него совершенно нормальным было рождение от девы. Для Него совершенно нормальным было творить такие дела, которые другие люди не могли. Но в любом случае, непорочное зачатие и другие сверхъестественные явления из его жизни играют второстепенную роль. Если кто-то попытается соединить или приравнять высшую истину с второстепенной, высшая пострадает и в конце концов погибнет от этого ложного союза. Вы не призваны к непорочному зачатию. Вы призваны к Иисусу. Придите к Нему!

Но и не относитесь с пренебрежением к непорочному зачатию. Борис Пастернак, лауреат Нобелевской премии по литературе, пишет в историческом романе «Доктор Живаго»:

«Чудесное рождение Христа научает нас тому, что жизнь должна заключать в себе необычное, а не ординарное, праздник, а не серые будни».

 

                                    * * *

Мы призываем вас к Иисусу не потому что Он благ, а потому что Он понёс грех за нас. В этом отношении Он не выше нас, а ниже. И поэтому нам необходимо снизойти к нему.

Как много грехов вы совершили в жизни? Может вы убили сотни людей? Иисус взял на себя убийства миллионов. Вы совершили десятки ограблений? Иисус взял на себя тысячи. Как много прелюбодеяний вы совершили? Иисус взял на себя нечистоту миллионов людей. И любых других грехов.

При встрече с женщиной хананеянкой, он приветствует её возгласом: «О!». У Матфея (8:10) говорится, что когда Иисус услышал слова римского центуриона, то восторженно отозвался о его вере и похвалил его. Прекрасно быть поклонником Иисуса. Но ещё лучше быть человеком, которым восхищается Он сам.

В Песне Песней Соломона есть слова жениха, небесного Жениха Иисуса, адресованные своей невесте:

«Подумал я: «Влез бы я на пальму, ухватился за ветви её»… (7:9)

Его отношение к нам – восхождение. Наше к нему – снисхождение к величайшему грешнику во вселенной, когда-либо жившему на земле. Никогда не было большего убийцы, большего вора, грабителя, лжеца чем Иисус Христос, только не в том смысле, что Он сотворил все эти преступления, а в более глубоком смысле – Он взял их на себя.

Поэтому так легко прийти к Нему….

 

                                   * * *

Существуют ли какие-то черты характера Иисуса или особенности его учения, какие-то изъяны в его жизни, которые вам не нравятся? Они не нравились и ему. Он категорически отвергал титул «благого учителя», считая, что никто не благ, только один Бог. Он не угождал себе (Рим.15:3) и поэтому, если бы вы спросили его, какого он мнения о самом себе, вероятно, он ответил бы: «Дурного». Он взял на себя грехи людей  всех времён. Он понёс их как свою собственную ношу.

Даже если вам не нравятся определённые моменты из его жизни, всё-равно прийдите к нему. Он делал то что вам может не понравилось, потом что понёс вашу и мою греховность.

Однажды я увидел видение.

Удивлённый, я увидел себя падающего в очень низкую долину. Я всегда верил, что небо находилось над нами. Но прекраснеший женщина-ангел, спровождавшая меня, объяснила мне, что многие люди не могут достичь небес, которые находятся на запредельной высоте, и не все могут стерпеть ужасный холод вершин. Поэтому небеса спустились вниз. Как-бы низко я не упал, они всегда будут ещё ниже. Поэтому мы можем находиться на небесах не только в лучшие моменты нашей жизни, но и в моменты отчаяния.

 

                                              * * *

Бедная женщина привела свою дочь в город, чтобы та смогла работать прислугой. Она надеялась, откладывая заработанное, купить немного земли и скот.

Девушка была красивой и умной. Она быстро поняла, что в большом городе она сможет гораздо больше зарабатывать не работая, чем работая. Она очень преуспела, находя богатых любовников. Переходя из руки в руки, она приобрела роскошную одежду, бриллианты, машины и проводила жизнь в удовольствиях.

 Проводя жизнь в удовольствиях, она совершенно забыла о своей старой матери. Но однажды она с болью вспомнила о маме. Сев на ночной поезд, она приехала в свою деревню. подойдя к воротам у дома, она увидела их широко открытыми. Это удивило девушку, так как обычно ворота были всегда заперты на ночь. Она вошла во двор и увидела, что в комнате матери горел свет. Поднимаясь на крыльцо, она услышала голос своей матери: "Это ты, Джейн?"

"Да, мама. Это я. Но почему ворота во двор, оставлены открытыми?"

"Дочь моя, все эти годы ворота не закрывались, потому что я ждала твоего возвращения."

"Но почему в твоей спальне горит свет?", - не могла успокоиться девушка.

 "Все эти годы свет не гас, потому что сердце твоей матери ждало твоего возвращения", - ответила женщина.

Небесный Иерусалим - есть матерь наша и он ожидает нашего возвращения.

 

                                 * * * 

 

Вам нелегко принять Иисуса: "Если я поверю в него, я должен буду поверить и в Библию, но уже доказано, то в Билиии много несоответствий".

Люди, которые никогда не читали Библию в оригинале, представляют себе, что в ней нет ошибок. Я уверяю вас, что их в ней не мало. В Библии масса грамматических ошибок. Они практически в каждом предложении. Лютер знал об этом, поэтому он говорил, что Бог говорит нам не грамматически выверенными словами, но словами полными реальности и жизни. Солнце, луна, небеса, земля, вы и я - всё это слово Божие. Его поэма, стихи и рифмы Его творения. Природа, реальность являются в наших умах  непоследовательными образами. Библия тоже безошибочна только потому. что она отображает эту непоследовательность. Очень часто допускаемая ошибка в Библии это то, что существительное приводится в единственном числе, а глагол во множественном. Вопрос лишь в том кто ошибается. Возможно ошибаются те, кто составлял правила грамматики. Говоря о том, кто что-либо делает, можно использовать слово делать и во множественном числе. Человек настолько сложен, что часто от его имени действуют различные стороны личности, а зачастую и сразу несколько из них. Каждый человек является сложной и комплексной личностью. В каждом живут несколько противоречивых импульсов его "Я". Поэтому не будет не верным применить  глагол во множественном числе. Вот так случается, что Библия, полная ошибок, всё-таки истинна. Стандарты, которые мы применяем к Библии, могут быть ложными. В Библии есть ошибки, потому что наше представление о том, что есть ошибка - ошибочно и ложно.

 

 

 

"Но ведь принять Иисуса означает проводить время скучно, бесконечно прославляя Его? К тому-же, зачем Ему наши прославления? Неужели Он настолько переживает о Своём престиже?"

Ему не нужны ваши прославления. И на вас не возложены обязательства прославлять Его. Он Бог. Если вы не будете прославлять Его, то начнёте прославлять что-то или кого-то низшего и второстепенного. Таким образом вы закроете для себя путь для дальнейшего продвижения. 

Паcтер не был слишком мягким. Люди, подобные ему, сделали не мало, чтобы превознести самих себя. Насколько-же больше прав Бог, когда Он просит, чтобы Его прославляли.

                                       * * *

 

Я призываю вас к Иисусу, потому что Он может сделать из вас святого, а миру нужны святые. В мире есть достаточно политиков, чьи решения стоили жизни миллионов людей. Политики затевали бесконечные войны и революции, не приносившие добрых плодов. В мире существует и достаточно учёных, вооруживших правителей наций оружием массового уничтожения. В мире существуют множество миссионеров разнообразных религий, принесших нетерпимость и смущение в него. Но в мире не достаточно святых. Нужен ещё один. Вы должны им стать. Придите к Иисусу.

                                        * * *

Ваши отношения с Ним будут сложными. Кто-то знает Его только как Спасителя. Это похоже на то, как если-бы  вы знали кого-то только как зубного врача. Иисус больше, чем Спаситель. Он станет вашим Господом. Он будет вашим дитятем, так-же как Он был ребёнком а Своей матери, Марии. Иисус произнёс очень странные слова:

 "Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои?

 И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

 ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь."

(Св. Евангелие от Матфея 12:48-50)

Он станет вашим братом. Он станет вашим женихом. (На языках Библии, греческом и еврейском, душа - женского рода). Иисус был сыном Марии, сыном человеческим, потомком Давида. Он никогда не называл Марию мамой. Он звал её - "женщина", потому что слово "мама" ограничило бы Его отношения с ней только сферой родственной. Он был не только её сыном, но и её Спасителем. Иисус будет разным и во взаимоотношениях с вами. И даже более, Он будет принадлежать вам, а вы Ему и ваши взаимоотношения будут глубже любых из возможных в этом мире. У ва будет не только некто, кто спасёт вас. у вас будет ИИСУС.

 

Вы, наверное, посещали церковь во время служения и евхаристии. Если нет, то сделайте это, хотя бы из любопытства. Вы услышите как священник произносит слова над хлебом: "Примите и едите, это тело моё, за вас ломимое." Он имеет в виду тело Иисуса. Затем он берёт чашу с вином и говорит: "Это кровь моя, во оставление грехов проливаемая." И верующие едят и пьют, тем самым приобщаясь тела и крови Христа. Иисус сказал, что Он берёт на Себя грехи мира, а это значит что и ваши тоже, все грехи Он берёт на Себя, понеся наказание за них, умерев на кресте. 

Если вы прицдёте к иисусу и станете верующим, то сможете принимать участие в причастии. Слова "это Моя кровь, пролитая за вас" будут означать для вас, что любое зло, причинённое вам не принесёт вам вреда и любой грех, совершенный вами заглажен и все кривые пути исправлены. Вы сможете заявить: "я оправдан", а это значит " я праведен", как будто никогда не грешил. Вы будете освобождены от груза вашего греховного прошлого навсегда. У вас больше не будет никакого осознания греховности. Ваши злые поступки будут не исправлены, а просто стёрты, ваши злые мысли исчезнут совершенно.

Христос спасает совершенно и полностью. Он спасает до конца. На вас лежит ответственность принятия жертвы, совершённой Христом за вас или несения собственной ответственности за проступки. Не оступайте безрассудно и опрометчиво. Бог не воздаёт за грехи ежеденедельно, но в конце Он воздаст каждому. Подумайте об этом хорошо. Как вы будете отвечать за свои грехи? Может быть лучше принять Его спасение? Вам нужно только поверить. Вам даже не нужно будет просить о прощении грехов...

 

мон. св Екатерины Вифлеем
мон. св Екатерины Вифлеем

Интересной является и та часть Евангелия, которая не написана. Например, вы никогда не найдёте в Евангелии примеров того, как люди просили прощения у Иисуса за что-то. Они смотрели Ему в лицо и видели то, что они уже прощены. Однажды Пётр сказал что-то, после чего Иисусу пришлось назвать его сатаной. В другой раз ученики Иисуса начали спорить о том, кто из них займёт высшее место в Божием Царстве. Когда Иисус больше всего нуждался в поддержке, Его ученики спали, а потом они оставили Его и сбежали. Пётр отрёкся от Иисуса, несмотря на заверения в верности. И несмотря на это, кажется, что они никогда не просят прощения за свои ошибки. И вам тоже не понадобятся просьбы о прощении.  Прийдите к Нему даже, если у вас настолько гордое сердце, что вы не в состоянии попросить прощения. Сущность и призвание Иисуса в томЁ чтобы прощать. Он спас свою мать, Марию. Это было естественным, ведь Он её плоть. Но это написано обо всех верующих в Него, что "мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Ефес. 5:30). Если я - христианин и Иисус не взял меня на небо, то у Него будет недоставать немного плоти и костей. Почему же Ему не спасти нас всех? Ваша греховность не является препятствием к спасению. (Выделено переводчиком). Напротив, она является причиной того, что Он спасает нас. Он понимает всё. Поэтому Он прощает всё. Если можете, молитесь как молилась Мария Магдалена в "Докторе Живаго": 

"Отпусти мои грехи, как я распускаю свои волосы..."

Если вы не можете молиться, то просто прийдите к Нему и без молитвы.

Он прщает. Он знает какой будет результат.